Главная : : Telecommunications Guide :

Выпуск 21: Поговорим об IP-телефонии
shustrik
28 мая 11:11
Как человек, работающий и с ip и с традиционной телефонией могу сказать, что единственный не спорный момент в текущем подкасте это то, что на традиционных УАТС сложно записывать разговоры. Всё остальное - от просто спорных, до крайне спорных высказываний.
1. Стоимость оборудования. В 90% случаях железо традиционной телефонии стоит меньше, чем ip. Готов оказаться неправым, готов обсуждать конкретные комплектации.
2. Стоимость обслуживания. Традиционный УАТС надёжнее ip шного железа, да и настраиваются проще. За те деньги, за которые специалист будет готов подъехать в офис клиенту и настроить УАТС Александр (я так думаю) даже не поедет возиться с одним телефонным ip адаптером.
3. Ответственность. Купив канал е1 между двумя офисами у ВолгиТелеком, все проблемы с ним будет решать она, кто же будет решать проблемы с ip каналом (тем более если в обеих точках разные операторы интернета) - неизвестно. В договорах на инет, обычно, указывают нормой 2% потерь. Если же каждый из операторов даст 2% - в итоге будет уже 4, что неприемлемо для качественной телефонии.
4. Нумерация. Клиенту нужно получать ВХОДЯЩИЕ вызовы, предоставлять нумерацию телефонную в РФ на сети передачи данных запрещено. Несмотря на это обычно операторы ip телефонии продают номера, в таких случаях клиент хотел бы, чтобы этот номер высвечивался как АОН при его исходящих вызовах - этого не может предоставить ни один оператор ip телефонии (разве что крупные мг/мн операторы)
nuke
28 мая 13:09
Вы - тролль, либо человек "старой закалки".
Ваши дальнейшие утверждения свойственны человеку, который обучен классическим решениям и которого ЗАСТАВИЛИ перейти на IP, не конструктивны и имеют мало общего с реальностью.
1. Конкретные комплектации под конкретные нужды. Зависит от производителя оборудования и нужд клиента.
2. Это уже кто с чем работал, обычного эникейщика-админа проще обучить поддерживать как раз IP. Вы, как специалист по классической телефонии, готовы за 10$ настроить УАТС под все прихоти клиента?
3. Позволить себе купить Е1 у ВТ может любое ООО и ИП, а уж про физ. лиц и говорить нечего, у каждого в квартиру заведено :) Обычно идут не потери, а задержки, стоимость решения этого вопроса гораздо ниже аренды Е1.
4. Вам необходимо объяснять принципы оптимизации бизнес-процессов и коммуникаций с этой точки зрения?
shustrik
28 мая 13:59
(я рассуждаю относительно корпоративных клиентов, а не просто одного человека, которому нужно другу в америку позвонить)
Немного правды:
1. АТС LG, плата потока Е1 на 30(!) каналов стоит 600$, плата ip на 8 каналов - 1000$. Качественный шлюз (просто шлюз) addpack стоит около 3000р за один порт FXS, т.е. для подключения офиса на 20 телефонных аппаратов нужно вложить просто так с ходу 60000р, ну а дальше уже сервер под IP PBX, саму IP PBX, настройку этого всего ну и т.д.. Как я написал, только в 90% случаях классическая телефония дешевле, безусловно Вы правы, есть случаи (10%) когда ip решение выгоднее.
2. Настройка обычной атс (поток + 20-30 вн. линий) стоит около 100$. Никто не станет настраивать ip АТС (астериск тот же) + 20-30 воип шлюзов за такие деньги.
3. Деньги = качество. Задержки мешают ip телефонии не меньше, чем потери. Согласен, что во многих случаях выгоднее купить канал ПД между точками и пустить там ip телефонию нежели брать поток е1. Но ключевой момент - КАНАЛ ПД, а не просто паблик интернет.
4. Объясните, пожалуйста. Мой опыт работы в телефонии показывает, что если клиент купил номер 4956667788, то звоня на мобильные, например, владивостока он хочет, чтобы там высвечивалось именно 4956667788, а не местный 234567. Расскажите как Вы сможете такое организовать на ip телефонии.
Ну и не забывайте, что балом правят всё-таки клиенты, а они то как раз консервативны по самое небалуйся. 90% корпоративных клиентов (а именно они приносят деньги) нужны факсы. Да, 2010 год, но факсы до сих пор живут и здравствуют. Для работы факса на ip телефонии нужно:
1. Хороший шлюз (dlink за 500р не подойдёт)
2. Хороший канал (2% потерь и джиттер в 100мс уже не подойдут)
3. СТАРЫЙ факсимильный аппарат. Протокол т38 не поддерживает скорости выше 14400 и коррекции ошибок, т.е. с вероятностью 60% Вы, пойдя и купив в магазине МФУ, не сможете его заставить работать на ip телефонии.
Так же клиенты привыкли к телефонным аппаратам. Сидеть за компом с гарнитурой готовы не многие, так что "подешёвке" вы офис уже не переведёте/поднимите на ip, нужны или ip телефоны, либо шлюзы, а это 2000-3000р на один телефон.
Я рассказываю свой опыт, я не консервативен, мне нравится строить связки из традиционной и Ip телефонии, но меня раздражают крики на каждом углу, что ip-телефония - это просто (аха, курсы астериска стоят в 3 раза дороже курсов той же lg), удобно (с гарнитурой за компом или со шлюзом, у которого питание, ethernet, куча проводов....) и дешёво (ну да, минута разговора с америкой дешевле, только вот оборудование выльется в 100-200 тысяч рублей)
nuke
28 мая 20:11
рассматриваем ~20 на офис и меньше:
1. Средняя PBX от PLANET - 15тыр, + от 1.3тыр за один порт fxs\fxo + свич на 24 порта до 3тыр = 44тыр за всё. подключаем телефоны и работаем. Плата + tda200 та же, это 18тыр + 35тыр = 53тыр минимум + аренда Е1.. кхм, что дешевле и безгиморойнее?
2. Да, транк + внутреннюю нумерацию за 100$ будут настраивать только когда сильно приспичит, ориентировочная стоимость этого будет 200..500$ в зависимости от функционала (реализация ДВО без покупки доп плат)
3. Вы видимо ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО банки и трансконтинентальные компании в качестве клиентов рассматриваете, да, надежность канала важна, но необходимым требованиям удовлетворяют многие провайдеры на рынке.
4. Пока монополисты МГ\МН не сильно щемят и лоббируют исполение СВОЕГО закона - можно и купленный номер отдавать, зависит от провайдера, проще доходчиво объяснить клиенту что его номер не нужно передавать классически.
***
1. да! даешь циску всем и каждому!
2. потери обычно меньше, вы удивитесь, но джиттер до 180..200мс обеспечивает надлежащее качество передачи голоса, факсам не более 50..70мс
3. Ага, старые факсы без т38 это головная боль, в этом соглашусь, но и их иногда удаётся "продавливать" через 711 кодек, МФУ слава богу работают практически без заковырок =)
Ну пардон, от дисковых аппаратов придется избавится. Стоимость одного fxs 1..2тыр - оптом дешевле ;-)

Я тоже делюсь своим опытом. Да, это просто, не с нуля, а для эникейщика-админа. Цены на курсы я не устанавливал :) Удобно - про POE и WiFi вы конечно не слышали и слышать не хотите.. На 200 тыр можно офис человек на 40..60 сделать.
Alexey Rubtsov
28 мая 14:54
О! Интересно. В принципе вот и озвучены нюансы, не позволяющие сделать вывод в пользу только одной технологии в России.
Только не понял сложности по п.4 Какой номер заказал, такой и будет. Это же интернет, хоть из Бразилии звони. Или что-то ещё имелось в виду?
shustrik
28 мая 15:36
Сложность в том, что АОН "4956667788" может попасть во Владивосток только по "честной" МГ/МН сети, а ip звонки сливаются через местного оператора, от которого АОН может быть только местный Владивостокский ;) Ну а если вызов гнать по честному МГ/МН, то и цена будет "честной".
Иногда клиенты жалуются, что плохое качество, когда ИМ звонят, например, из Германии, трасируешь этот вызов "из Германии" и видишь что он приходит не из МГ/МН сети, а с другого местного оператора с самым обычным российским АОН (+ это к вопросу о качестве ip телефонии).
Так что Бразилия-Бразилией, а по РФ с АОНами при работе по Ip телефонии будут проблемы.

Ещё хотелось бы добавить ведёрко дёгтя в ip телефонию: При её организации операторами ПД для своих клиентов обычно выделяются отдельные сети ip-адресов, не подпадающие под ограничения скорости для интернета. Когда же организуется телефония на чужих каналах, то тел. трафик начинает пересекаться с трафиком интернета, что может вызывать ряд проблем (такого опыта у меня мало, так что точно сказать вызывает или нет я не могу). Чтобы клиенту решить эту проблему надо тратить доп. средства на оборудование, поддерживающее приоритезацию трафика + доп. средства на специалистов, которые это всё настроят.

Кстати о специалистах! К сожалению, это очень больной вопрос, что для традиционной телефонии, что для ip. Для ip это наверно ещё более ощутимо ввиду повышенной сложности и разнообразия оборудования. В традиционной телефонии постоянно сталкиваюсь с тем, что к клиенту настраивать его атс, например, LG приезжает (ЗА ДЕНЬГИ!!!) "специалист", который или вообще ничего не знает, или имеет опыт работы с АТС samsung =(
Alexey Rubtsov
28 мая 20:21
Не в Москве живу, АОН с сипа отдавался (499) ххх-хх-хх.
Вероятно, как правильно сказал nuke, это зависит от желания преследовать за некоторые отклонения от законодательных актов.
nuke
28 мая 20:22
Если человеку на столько важен его номер на АОНе с другой стороны, у него должен быть и у машины номер типа о001оо, мобилка не ниже mobiado и подпиленые косяки чтоб распальцовка проходила - тогда поговорим и устроим за отдельную денежку.

Про маршрутизацию - увы и ах, оставим это на совести немонополистов :)

Разбавлю ведёрко цистерной сгущенки:
Приоритезацию трафика в случае с корп. клиентами можно возложить и на них, грамотная настройка QoS под нужды клиента не отнимет много средств. "Специалистов" в любой отрасли навалом.
nuke
28 мая 20:34
не, за один вечер чтоб стать - надо угрожать анальной расправой
Alexey Rubtsov
28 мая 20:28
Замечу также, что если припрёт, таким специалистом может стать почти каждый за один вечер с мануалами. Тем более уже с какими-то начальными знаниями. Многие вещи не так сложны на деле, как о них рассуждают и пишут.
Леонид Свидерский
28 мая 23:34
Приятно и познавательно читать, когда и в подкастах знающие люди устраивают срач :) Особенно порадовало первое же сообщение от nuke: "вы тролль". Неплохой способ начать диалог.
nuke
29 мая 0:22
Лёнь, у меня мысли со словами не привыкли расходиться как бе.
Леонид Свидерский
29 мая 0:24
Что-то я вас не узнал в этой толпе :)
Alexey Rubtsov
29 мая 10:03
Срач, это когда кончаются аргументы, а здесь - вполне обоснованные доводы. Читаю комментарии с интересом.
Леонид Свидерский
29 мая 12:45
Ну да, даже "тролли" и то с высшим техническим :) Это хорошо.
На главную
О проекте
Программы
Контакты

Полная версия
Вход